Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карты прошивок GM Multec IEFI-6, DAEWOO LANOS 1.5 8v блоки KDAC DXUB ZXJN (продолжение)

Обеднение при замедлении (дроссель)

Вкладка содержит калибровки ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ускорительного насоса (deceleration enlearning).

"Коэффициент фильтра TPS для холодного двигателя" "Коэффициент фильтра TPS для горячего двигателя" "Порог выбора по температуре" - используются собственно для определения наличия замедления  (так же как и ускорения) путем сравнения мгновенного значения положения дросселя с его фильтрованным значением и расчета дельты TPS (dTPS=TPS-FilteredTPS). Однако в этом случае знак dTPS будет отрицательным.

"Чувствительность по дельте дросселя" - определяет порог dTPS который будет считаться замедлением.

"Множитель от положения дросселя" - аргумент  алгоритма от положения дросселя.

"Множитель от оборотов" - аргумент алгоритма от оборотов. 

"Общий множитель" - общая чувствительность алгоритма.

Принцип расчета обеднения. DE= дельта дросселя * множитель от положения дросселя * множитель от оборотов * общий множитель.
 

Коррекция топливоподачи при скачке давления

Вкладка содержит 5 калибровок определяющих дополнительное обогащение если в ресивере обнаружен рост давления. Это необходимо для того, чтоб компенсировать снижение испаряемости топлива с стенок впускного тракта при росте давления воздуха в ресивере. Общие принципы и задачи в данном случае такие же как и у дроссельного ускорительного насоса.  

Коррекция топливоподачи при падении давления

Вкладка содержит 3 калибровки которые определяют обеднение импульса впрыска если в ресивере растет разряжение, поскольку испаряемость топлива растет. Более полное описание появится позже.

Режимные зоны двигателя. 

В этой вкладке находятся калибровки которые определяют зоны холостого хода и полной мощности.

"Мощностной режим работы двигателя/Порог мощностного режима по дросселю" - если дроссель больше указанного значения двигатель переходит в мощностной режим.

"Мощностной режим работы двигателя/Задержка входа в мощностной режим" - обычно 0, вход производится без задержки. 

"Мощностной режим двигателя/Принудительный вход при перегреве двигателя" - при перегреве двигателя для предотвращения выхода его из строя желательно иметь алгоритмы топливоподачи такие же как в мощностном режиме, поэтому при обнаружении перегрева двигатель принудительно переводится на модели и калибровки мощностного режима. 

"Температура ОЖ при перегреве"

"Порог входа по положению дросселя"

"Порог входа по оборотам"

"Режим низких нагрузок по дросселю 1/Порог по дросселю для входа в режим низких нагрузок" - фактически порог ХХ.

"Режим низких нагрузок по дросселю 1/Дельта дросселя для подавления дребезга" - дельта для выхода их ХХ (добавляется к предыдущей калибровки для получения порога выхода из ХХ).

"Режим низких нагрузок по дросселю 2/Порог по дросселю для входа в режим низких нагрузок" .

"Режим низких нагрузок по дросселю 2/Дельта дросселя для подавления дребезга" 

"Режим низких нагрузок по дросселю 2/Коррекция VE в этом режиме" - множитель, обычно 1.0 т.е. этот механизм коррекции не используется.

"Обороты 1 выхода из режима пуска" порог оборотов изменения алгоритмов пуска двигателя

"Период 1 детектора выхода из режима пуска" - время детектирования пуска

"Обороты 2 выхода из режима пуска" - обороты полного выхода из режима пуска.

"Период 2 детектора выхода из режима пуска" - время детектирования полного выхода из режима пуска.

"Обороты обнаружения прокрутки" - обороты обнаружения прокрутки двигателя стартером.

 

Барометрические коррекции.

Описание появится позже.

Датчики и исполнительные механизмы

Форсунки

"Коррекция по напряжению бортсети" - это динамическая производительность форсунок аналогично имеющейся в любой прошивке Января.

"Минимальное время впрыска" - минимальное время впрыска зависит от времени открытия электромагнитного клапана форсунки. В режимах работы двигателя с генерированием эффективной мощности время впрыска не может быть меньше минимального.

Модуль зажигания.

"Время накопления" - определяет время накопления энергии в катушке в зависимости от напряжения борт сети и температуры ОЖ. "Время накопления выше 18v" - время накопления при напряжении борт сети выше 18 вольт.   

    Клапан продувки адсорбера. 

Клапан может включится только если:

1) Двигатель работает.

2) Машина движется.

3) система не в режиме ХХ.

4) Не активны поправки топливоподачи по ускорению или замедлению.

Любое невыполнение этого условия мгновенно отключает клапан продувки. Клапан включится как только все условия будут выполнены. 

"Минимальное барометрическое давление продувки" "Минимальная ТОЖ для продувки" - продувка активируется только по выполнению этих условий 

"Порог горячего двигателя по ТОЖ" "Порог горячего двигателя по ТВОЗД" - в системе есть 2 алгоритма холодный и горячий, холодный алгоритм просто включает клапан по истечении заданного времени. Горячий проверяет скорость и если она выше указанной - клапан так же включается по истечении заданного времени, если скорость ниже порога а дроссель выше порога клапан не включается.

"Задержка включения на холодном двигателе."

"Задержка включения на горячем двигателе."

"Порог скорости для горячего двигателя."

"Порог дросселя для горячего двигателя."

 

Управление клапаном длинны впуска.

"Разрешение по ТОЖ" "Разрешение по ТВОЗД" - клапан может включится только если температуры выше заданных.

"Разрешение по скорости" - клапан включается если скорость автомобиля больше указанной.

"Порог по дросселю" "Дельта дросселя для отключения" - клапан включается если дроссель больше указанного "порог", и выключается если дроссель меньше, чем "порог-дельта"

"Нижний порог по оборотам" "Верхний порог по оборотам" "Дельта оборотов" - определяет диапазон работы клапана по оборотам двигателя, и дельту для его вкл/выкл в пределах диапазона.

"Время переходного процесса по VE" - определяет сколько времени после переключения клапана необходимо двигателю, чтоб перейти на другую табличку VE.

"Коэффициент фильтра VE при отключенном клапане" "Коэффициент фильтра VE при включенном клапане" - используются при переключении.

                  Клапан рециркуляции отработавших газов.

"Разрешение по ТОЖ" 

"Разрешение по ТВОЗД" 

"Нижний порог по отн давлению"

"Верхний порог по отн давлению"

"Нижний порог по оборотам"

"Верхний порог по оборотам"

"Порог по дросселю"

"Задержка включения"

Описание появится позже.

Кондиционер

"Обороты блокировки кондиционера" (5500) "Обороты возобновления кондиционирования" (4800) - Механизм отключения кондиционера на высоких оборотах.

"Скорость блокировки кондиционера" (255) - тут все ясно.

"Задержка включения муфты кондиционера" 

"Задержка выключения муфты кондиционера"

"Задержка включения кондиционера после пуска" (5)

"Температура ОЖ для блокировки" (115.3)

"Температура ОЖ для возобновления" (112.3)

"Задержка включения кондиционера" (28 циклов) - для установки РХХ.

"Смещение РХХ при включении кондиционера" (4-6 шагов) - в зависимости от давления хладагента (прогнозируемого тормозного момента компрессора кондиционера) система приоткрывает РХХ перед включением муфты на указанное значение.

"Кондиционер/Отключение при высокой нагрузке"

Используется для блокирования кондиционера при движении по трассе с высокой скоростью и нагрузкой "Скорость разрешения блокировки кондиционера"(20) "Скорость возобновления кондиционирования"(15) "Порог блокировки по дросселю"(50%) "Порог возобновления по дросселю" (19.9%)

"Кондиционер/Короткое отключение на режимах ПМ"

Используется для обеспечения динамики автомобиля при резком открытии дросселя на значение больше заданного. "Порог блокировки по дросселю" (96.88%) "Порог разблокировки по дросселю" (91.41%) "Продолжительность блокировки" (80циклов)

"Кондиционер/Контроль давления хладагента"

"Напряжение ДДК для блокировки высокий уровень" (4.67v) "Дифферент напряжения ДДК для возобновления" (1.25v) "Напряжение ДДК для блокировки низкий уровень"(0.51v) "Дифферент для возобновления, низкий уровень" (0.1v)

Алгоритм контроля давления не позволяет включить кондиционер если его система не заправлена и отключает его если давление хладагента превышает некое значение, выраженное в напряжении канала датчика давления кондиционера. Комплектация датчиком давления и все его алгоритмы могут быть отключены флагом комплектации.

ДПДЗ

"Начальное минимальное положение ДПДЗ" (1.25v) - используется при старте как 0 дросселя для начала адаптации.

"АЦП ДПДЗ при ошибке ДПДЗ" (1.37v) - аварийное положение дросселя.

"Коэффициент фильтра адаптации нуля" (0.01) - используется алгоритмом адаптации нуля ДПДЗ (скорость адаптации нуля).

"Множитель калибровки ДПДЗ" (30.00)- определяет мультипликативную связь между напряжением на движке ДПДЗ и положением дросселя в %.  THR % = (АЦП ДПДЗ - адаптированное напряжение нуля) * Множитель. Если по каким то причинам в диагностической программе видно, что дроссель не открывается на 100% можно увеличить эту калибровку (после проверки механической части автомобиля путем открывания дросселя в ручную до упора).

"Число циклов для фиксации ошибки #22"(64) "Минимальное напряжение ДПДЗ для диагностики"(0.2v) "Число циклов для фиксации ошибки #21"(7) "Максимальное напряжение ДПДЗ для диагностики"(3.91v) "Обороты запрета диагностики ошибки #21" (1750) "Давление запрета диагностики ошибки #21" (65kPa) - калибровки алгоритма диагностики  ДПДЗ.

Датчик скорости

"Нижний порог скорости для диагностики"(8) "Число циклов для фиксации ошибки #24"(11) "Порог диагностики по АЦП ДАД"(0.13v) "Нижний порог по оборотам для диагностики"(1600) "Верхний порог по оборотам для диагностики"(4300) - калибровки алгоритма диагностики ДС.

"Предел определения передачи по RPM"(6000) - обороты двигателя ниже которых разрешается определение передачи.

"Определение включенной передачи" - В этой 3D калибровке находятся данные для определения включенной передачи, которые зависят от передаточного числа трансмиссии вашего автомобиля (ряд КПП и главная пара). Заполняются они так: Последовательно переключая передачи и замыкая сцепление следует определить на какой передаче каким оборотам соответствует какая скорость автомобиля. Затем для каждой передачи рассчитать соотношение K(n) = обороты / скорость. Получив ряд из 5-ти значений. Таблица заполняется таким образом, чтоб значения этого ряда лежали точно по середине между точками min и max для каждой передачи. Например на первой передаче у вас при 2000 rpm скорость 20км.ч а на 2-й 40 км.ч 

2000/20=100  2000/40=50 

Делим интервал на 3 равных части (100-50)/3=16.6 Для первой передачи min будет 100-16.6=83.4 max 100+16.6=116.6. Для второй соответственно max=50+15.6 а min будет зависеть уже от 3-й передачи...

Датчик абсолютного давления

"Число циклов для фиксации ошибки #33"(19) "Максимальное напряжение на ДАД для диагностики"(4.69v) "Порог по дросселю для диагностики #33"(1.56v) "Число циклов для фиксации ошибки #34"(31) "Минимальное напряжение на ДАД для диагностики"(0.25v) "Порог по оборотам для диагностики #34" (1200) "Порог по дросселю для диагностики #34" (14.84%) - калибровки алгоритма диагностики ДАД. Как уже говорилось сами калибровки ДАД изменить невозможно.

Датчик кислорода

"Верхний порог активности" (0.615v) "Нижний порог активности"(0.391v) "Число циклов для фиксации ошибки #13" (119) "Минимальное напряжение ДК (#44)" (0.313v) "Число циклов для фиксации ошибки #44"(99) "Максимальное напряжение ДК (#45)"(0.845v) "Число циклов для фиксации ошибки #45"(200) "Температура ОЖ для разрешения #44 #45" (80) "Порог по дросселю для запрета #44 #45" (5.1%) - калибровки алгоритма диагностики ДК. Так же смотрите пункт Лямбда - регулирование.

RCO

"Минимальное напряжение в канале"(1.76v) "Максимальное напряжение в канале"(4.06v) - калибровки используются для диагностики регулятора CO.

Датчик давления в кондиционере

"Минимальное напряжение ДДК (#28)"(0.21v) "Число циклов для фиксации ошибки #28"(39) "Максимальное напряжение ДДК (#29)"(4.94v) "Число циклов для фиксации ошибки #29"(39) - алгоритмы диагностики датчика давления агента в кондиционере.

Управление вентиляторами охлаждения

Калибровки в данном разделе определяют алгоритм управления основным (lo speed) вентилятором.

"Основной вентилятор/остановленный двигатель"

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)

"Основной вентилятор/работающий двигатель"

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(92.8)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)

"Задержка включения вентилятора (циклов)"(4)

"Смещение РХХ при включении вентилятора"(5)

"Основной вентилятор/Зажигание выключено"

В реальных прошивках этот алгоритм не используется поскольку выключен флагом комплектации, он позволяет продолжать работать вентилятору даже при выключенном зажигании, если значения температур ОЖ и Воздуха слишком высоки. 

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(151.3)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(0)

"Температура воздуха для включения вентилятора"(151.3)

"Дифферент температуры воздуха для включения/выключения"(0)

"Дополнительный вентилятор"

Калибровки в данном разделе определяют алгоритм управления дополнительным (hi speed) вентилятором, при выключении зажигания или остановке двигателя hi speed вентилятор отключается.

"Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5)

"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)

"Задержка включения вентилятора (циклов)"(6)

"Cмещение РХХ при включении вентилятора"(6)

"Период убывания смещения РХХ"(2)

"АЦП датчика давления кондиционера для включения вентилятора"(3.03)

"Дифферент АЦП ДДК для вкл/выкл"(0.66)

 

ДТОЖ

"Тарировка ДТОЖ на диапазоне 0" "Тарировка ДТОЖ на диапазоне 1" - собственно функции преобразования напряжения в канале АЦП в температуру ОЖ.

В ЭБУ есть 2 точных резистора подпора в цепи опорного напряжения +5v один из которых включен постоянно а другой может подключатся при необходимости, таким образом создаются 2 разные тарировки - разные диапазоны (в зависимости от того подключен 2-й резистор или отключен). Для ДТОЖ калибровки перехода между диапазонами недоступны поскольку жестко заданны в микропрограмме ЭБУ.

"Нижний порог температуры ОЖ для диагностики" (-34.8) "Верхний порог температуры ОЖ для диагностики" (143.8)- выбор из таблицы подобных температур расценивается как ошибка ДТОЖ, таким образом двигатель не может работать в диапазонах температур выходящих за эти рамки.

"Температура ОЖ при ошибке" (65.0) 

"Температура прогретого двигателя" (72.5)

"Дифферент температуры прогретого двигателя" (5.3)

ДТВ

"Тарировка ДТВ на диапазоне 0" "Тарировка ДТВ на диапазоне 1" - собственно функции преобразования напряжения в канале АЦП в температуру воздуха. Принцип работы такой же как у ДТОЖ.

"Нижний порог АЦП ДТВ для диагностики"(0.14v)

"Верхний порог АЦП ДТВ для диагностики"(4.96v)

"Температура воздуха при ошибке"(20)

"Температура перехода на диапазон 0"(51.5)

"Температура возврата на диапазон 1"(38.8)

Регулятор холостого хода

"Коэффициент коррекции положения РХХ" - многие смещения положения РХХ подвергаются барометрической коррекции поскольку расход воздуха через РХХ определяется давлением перед ним. Эта таблица содержит коэффициенты коррекции в зависимости от барометрического давления.

"Максимальное положение РХХ"(150) - используется при пуске двигателя ограничивая сумму всех смещений.

"Число шагов РХХ для пере калибровки РХХ"(200) - используется при выставлении нуля РХХ после отключения зажигания..

"Начальное адаптивное положение РХХ" - калибровки в этом разделе определяют смещение РХХ которое заносится в память адаптации после сброса ЭБУ"

"Смещение 1 РХХ при пуске"

"Шаг убывания смещения РХХ при пуске"

"Смещение 2 РХХ при пуске, РКПП"

"Смещение 2 РХХ при пуске, АКПП"

"Барометрическое смещение РХХ"  - одна из калибровок определяющих положение РХХ, аддитивная добавка шагов в зависимости от барометрического давления.

Температурная модель выпускного тракта двигателя.

Калибровки в этом пункте предназначены для контроля перегрева катализатора, суть работы данного алгоритма следующая - программа определяет время работы системы в критическом режиме (состав смеси 14.6 - наиболее эффективная работа катализатора и высокая его температура) и температуру выхлопа определяемая режимом работы по оборотам и нагрузке. Таким образом система имеет модельный аргумент температуры катализатора. Если температура превышает некие предельно допустимые значения система определяет эту ситуацию как "перегрев" и ограничивает состав смеси определенным значением, чтоб снизить температуру выхлопа и эффективность каталитического процесса - следовательно и температуру в катализаторе.

Обычно флагом комплектации эти механизмы отключены. 

"Зона теплонапряженности по дросселю"(92%)
"Зона теплонапряженности по RPM"(3600)
"Число циклов высокой нагрузки"(5)
"Мгновенное EGT от режима работы"
"Коррекция EGT от состава смеси"
"Постоянная времени 1"
"Постоянная времени 2"
"Порог перегрева 1"(900)
"Порог перегрева 2"(900)
"Порог перегрева 3"(925)
"Порог перегрева 4"(950)
"Период обнаружения перегрева"(10)

 

Расчет барофактора при работе двигателя.

Барометрическое давление обычно рассчитывается по сигналу ДАД при заглушенном двигателе, однако в процессе движения автомобиля оно постоянно корректируется в режимах характерных низкими оборотами двигателя и большим открытием дроссельной заслонки, где фактически MAP=BARO..  Причем фактически производится расчет не самого давления а его виртуального представления в отсчетах АЦП (BARO_AD) аналог АЦП ДАД - MAP_AD при пуске. Потом уже программа получает значение барометра используя для пересчета тарировку ДАД GM (наклон и смещение).

"Стационарность по дросселю"(3) - для расчета необходимо чтоб положение дросселя в момент расчетов изменялось не более 1% на цикл за период определяемый этой константой.
"АЦП Барометра по умолчанию"(3.95v) -
Значение из этой константы устанавливается в BARO_AD при включении контроллера до пуска двигателя, однако оно тут же становится = MAP_AD.

Алгоритм сравнивает MAP_AD с BARO_AD - если MAP_AD больше то BARO_AD становится равным MAP_AD (поскольку однозначно понятно, что наибольшее напряжение с ДАД и будет при барометрическом давлении) и процедура на этом завершается. Если MAP_AD меньше чем BARO_AD - производится выборка из 3D таблицы "Cмещение АЦП MAP для расчетов BARO" заданной оборотами и дросселем, фактически в этой табличке находятся значения разряжения создаваемого двигателем в данном режиме работы по дросселю и оборотам выраженного в отсчетах АЦП ДАД. После выборки значение сравнивается с "Предел смещения АЦП MAP Для расчетов BARO"(0.20v) и если оно больше - никакой коррекции не производится. Если оно не превышает пределов то новое BARO_AD = MAP_AD + ("Cмещение АЦП MAP для расчетов BARO" * "Коэффициент пересчета по OLD BARO")

Кое что о работе этого алгоритма можно почитать так же у его авторов - в этом документе 


 Лямбда регулирование

"Порог 1 готовности ДК"(0.67v) "Порог 2 готовности ДК"(0.34v) - используются системой для определения прогрева ДК и возможности работать в замкнутой петле. Как только напряжение на ДК станет больше 1 порога или меньше 2-го - ДК теоретически может перейти в режим closed loop но только по истечении "Задержка входа в closed loop"(60)

"Шаг обеднения в closed loop"(0.016) "Шаг обогащения в closed loop"(0.016) - в closed loop определяют скорость обогащения и обеднения топливоподачи коэффициентом регулятора.

"Максимальное обеднение в closed loop"(0.5) "Максимальное обогащение в closed loop"(1.5) - пределы регулятора. 

"Порог высоких нагрузок по АЦП ДАД"(2.461v) "Напряжение переключения L/R на низких нагрузках"(0.566v) "Напряжение переключения L/R на высоких нагрузках"(0.586v) - определяет состояние системы по ДК (бедная.богатая)

"Задержка после переключения" "Задержка для остановленного автомобиля"(32) - определяет задержку в циклах после переключения lean-rich rich-lean.

Работа с памятью обучения.

При обучении система управления может находится в 4-х режимных зонах (определяются BLMCELL) коррекции которые выбираются ей по следующим признакам:

Зона 0 - Холостой ход. Скорость автомобиля = 0.

Зона 1 - Холостой ход. Скорость автомобиля отличается от 0.

Зона 2 - Нет холостого хода. Относительное давление меньше чем "Порог входа в зону 3 по относительному давлению"(73.8%)

Зона 3 - Нет холостого хода. Относительное давление больше чем "Порог входа в зону 3 по относительному давлению"(73.8%)

Калибровка "Дифферент выхода из зоны 3 по относительному давлению"(3.9%) используется для переключения между зонами 2 и 3 для подавления возможного дребезга давления. 

Таким образом в контроллере образуются 4 ячейки памяти обучения (BLM).

"Предел обеднения в памяти обучения"(0.781) "Предел обогащения в памяти обучения"(1.328) - калибровки определяют какие максимальные и минимальные коэффициенты могут быть занесены в память обучения.

"Температура разрешения обучения"(74.8) - определяет порог прогрева двигателя для запуска обучения.

"Задержка обучения после пуска"(48) Блокирует механизм обучения на некоторое время после пуска.

"Порог запрета обучения в зоне 2 по относительному давлению"(78.1%) - если система находится в 2-й зоне и относительное давление выше указанного - обучение блокируется. 

"Порог запрета обучения в зоне 3 по относительному давлению"(83.6%) - если система находится в 3-й зоне и относительное давление выше указанного - обучение блокируется.

"Порог запрета обучения в зонах 1 2 3 по оборотам"(3500) - если обороты выше указанных - обучение блокируется.

"Нечувствительность обучения"(0.02) - Если отклонение текущего коэффициента коррекции лямбда регулятора от единички меньше чем на указанное значение, считается, что ошибка незначительна и обучение не производится.

"Интервал между циклами обучения"(32) - определяет как быстро работает алгоритм обучения.

 

Дополнительная поправка при продувке адсорбера. 

При продувке адсорбера в топливовоздушная смесь может обогащаться за счет наличия топлива в адсорбере. Что не лучшим образом влияет на обучение ДК и может приводить к тому, что пределов регулятора ДК будет недостаточно для компенсации такого обогащения. Поэтому при продувке может быть задействован дополнительный коэффициент коррекции не ограниченный какими либо пределами.

"Период регулирования"(1) - определяет скорость изменения дополнительного коэффициента, чем меньше значение тем быстрее.

"Верхний порог нагрузки по АД"(80kpa) - Если абсолютное давление выше порога обучение этой поправки не производится

"Нижний порог по поправке ДК"(0.92) - уменьшение обучаемого коэффициента происходит только если поправка ДК регулятора меньше указанного значения.

"Верхний порог по поправке ДК"(1.08) - увеличение обучаемого коэффициента происходит только если поправка ДК регулятора больше указанного значения.

"Шаг уменьшения"(0) "Шаг увеличения"(0) - Определяет шаг изменения поправки при уменьшении или увеличении, обе эти переменные = 0, таким образом реально весь этот алгоритм отключен, поскольку поправка не может изменить свое значение от 1.00 при добавлении или вычитании нуля.

Аддитивная добавка регулятора.

"Порог выбора добавки по оборотам."(2400) "Порог выбора добавки по относительному давлению."(50%) - пороги для выбора.

"Добавка - высокая нагрузка низкие обороты."(0.05) "Добавка - высокая нагрузка высокие обороты."(0.04) "Добавка - ХХ."(0.02) "Добавка - низкая нагрузка низкие обороты."(0.02) "Добавка - низкая нагрузка высокие обороты."(0.02) - это безусловная добавка к коэффициенту коррекции топлива лямбда регулятора в зависимости от состояния ДК (Lean/Rich). Если смесь богатая - добавка вычитается из коэффициента коррекции топливоподачи от ДК. Если смесь бедная - добавка прибавляется к коэффициенту коррекции. Таким образом может быть увеличена жесткость регулятора в closed loop при переходе лямбды lean/rich и немного скомпенсирована задержка обусловленная временем реакции ДК на изменение состава смеси, кроме того такой режим подачи топлива предпочтителен для ДК.

Дополнительный регулятор.

Это звено регулятора использует среднее значение напряжения лямбда - зонда  фильтрованное на достаточно большом интервале. Для каждого режима двигателя (которые легко определяются исходя из названий калибровок выбираются 2 порога по напряжению ДК "Верхний порог" и "Нижний порог". Если напряжение выше чем верхний порог - производится обеднение. Если ниже чем нижний - обогащение. В интервале между порогами алгоритм не реагирует на изменение состава. Алгоритм используется для ускорения входа системы в closed loop.

Экономайзер принудительного холостого хода.

Калибровки расположенные в этой вкладке связаны с алгоритмом отключения топливоподачи на режимах принудительного ХХ.

В случае если топливо включено производится проверка критериев отключения, отключение топлива возможно если выполняются все условия одновременно:

1) Обороты выше чем "Обороты возобновления топливоподачи" + "Дифферент вкл/откл" последняя калибровка существует в двух вариантах, они используются в зависимости от того неподвижен автомобиль(+200) или движется(+150). Порог может изменить "Добавка к оборотам при кондиционировании"(+200)

2) Напряжение в канале ДАД меньше, чем "Порог по АЦП ДАД разрешения отключения"(1.04v)

3) Температура ОЖ Выше чем "Порог по ТОЖ разрешения отключения"(35)

4) Дроссель меньше чем "Порог по дросселю разрешения отключения"(1.6%)

5) Скорость автомобиля больше, чем "Порог по скорости разрешения отключения"(30) + "Дифферент вкл/откл по скорости"(5) однако проверка условия скорости в реальных автомобилях отключена флагом комплектации.

После определения возможности отключить топливо выдерживается  задержка отключения отключения топливоподачи. (определяется пунктами в меню "Задержка отключения топливоподачи, коррекция состава") Обычно на АКПП отключение производится без задержки. На РКПП задержка сглаживает возможный толчок в трансмиссии.

После выдержки задержки топливоподача быстро но мягко отключается путем циклического вычитания из коэффициента коррекции топливоподачи в режиме ЭПХХ (Kdfco) значения в калибровке коррекции состава, до тех пор пока Kdfco не станет = 0, что полностью блокирует топливоподачу. Одновременно с началом топливной коррекции запоминается мгновенное значение УОЗ двигателя. Это УОЗ начинает убывать со скоростью определяемой "УОЗ в режиме ЭПХХ/Шаг убывания/возврата УОЗ в режиме ЭПХХ" до тех пор пока значение не станет равно "УОЗ в режиме ЭПХХ/Минимальное УОЗ в режиме ЭПХХ"

Если топливо отключено -  оно может быть включено, если хотя бы одно из ниже написанных условий выполняется:

1) Обороты ниже, чем "Обороты возобновления топливоподачи"

2) Напряжение в канале ДАД выше, чем "Порог по АЦП ДАД разрешения отключения"(1.04v) + 0.429v

3) Температура ОЖ меньше, чем "Порог по ТОЖ разрешения отключения"(35)

4) Дроссель больше, чем "Порог по дросселю разрешения отключения"(1.6%) + 1.5625%

5) Скорость автомобиля меньше, чем "Порог по скорости разрешения отключения"(30) однако проверка условия скорости в реальных автомобилях отключена флагом комплектации.

Включение топливоподачи происходит мгновенно. При этом УОЗ двигателя начинает плавно восстанавливаться от значения "УОЗ в режиме ЭПХХ/Минимальное УОЗ в режиме ЭПХХ"(12.32) со скоростью определяемой "УОЗ в режиме ЭПХХ/Шаг убывания/возврата УОЗ в режиме ЭПХХ"(0.35) до значения которое определяется базовыми калибровками УОЗ и их поправками в текущем режиме работы двигателя.

Кроме того генерируется серия асинхронных импульсов впрыска топлива для восстановления топливной пленки на впускном коллекторе двигателя. Калибровки отвечающие за этот алгоритм находятся в вкладке "Асинхронный впрыск при возобновлении топливоподачи".

"Коэффициент по времени отключения" - определяет длительность каждого импульса впрыска в зависимости от времени нахождения в режиме отключенной топливоподачи. В дальнейшем K0

"Коэффициент 1 топливоподачи"(1.0) "Коэффициент 2 топливоподачи"(1.0) - используется при расчете времени впрыска, в дальнейшем K1

"Множитель убывания топливоподачи"(0.031) - используется для убывания K0. (K0=K0* множитель) в циклах топливоподачи (каждый следующий импульс впрыска будет меньше на заданное значение).

"Порог отключения топливоподачи"(0.016) - как только K0 станет меньше этого значения, топливо больше не подается этим алгоритмом. 

Формула расчета асинхронного импульса впрыска после включения подачи топлива inj=K0 * K1 * "Топливоподача/Впрыск топлива при ускорении/Базовая топливоподача при ускорении"

Пункт "Определение размыкания сцепления" используется для помощи алгоритму регулирования оборотов ХХ чтоб исключить остановку двигателя, если при включении подачи топлива система идентифицирует ситуацию размыкания сцепления (сравнивая обороты двигателя с фильтрованными оборотами) для чего используются "Дифферент оборотов для определения"(50) и "Коэффициент фильтра оборотов"(0.438). Если размыкание сцепления зафиксировано - РХХ тут же смещается на значение "Смещение РХХ в режиме ЭПХХ/Смещение РХХ при размыкании сцепления"(5) и в дальнейшем убывает с использованием "Коэффициент убывания смещения РХХ"(0.086).

 Так же РХХ может приоткрываться в режиме отключения топливоподачи см. "Смещение РХХ при отключенном топливе"(0), восстановление положения РХХ производится при включении топлива с использованием калибровки "Коэффициент убывания смещения РХХ при отключенном топливе"(0) однако обычно эти калибровки не работают (=0).

 

РХХ, Сопровождение дросселя (Throttle assist).

Этот алгоритм используется для обеспечения автомобилю плавности хода на частичных нагрузках и устойчивого перехода на режимы холостого хода двигателя исключая зависание оборотов. От его настройки может зависеть возможности движения автомобиля на режимах ХХ с отпущенной педалью и реакция на педаль в области около минимальных положений дросселя, очень большое влияние этот алгоритм оказывает на режимы движения приближенные к пробкам. Заключается он в смещении положения шагового мотора РХХ в зависимости от режима работы двигателя и трансмиссии.

Константа "Максимальное смещение РХХ этим алгоритмом" ограничивает его влияние на смещение положения РХХ.

Для открытого и закрытого дросселя смещение РХХ рассчитывается двумя разными алгоритмами.

В частности для открытого дросселя смещение РХХ dSSM= "положение дросселя" * "Множитель TPS >dSSM" этот множитель для замкнутой трансмиссии = 0.96 а для разомкнутой трансмиссии = 2.56. Таким образом если мы открыли дроссель на 10% Смещение рхх будет равно 10% *0.96=9.6 шагов (после округления будет 10 шагов). Но если сцепление разомкнется смещение будет = 10% *2.56=25.6 шагов. Таким образом обеспечивается небольшая перегазовка при переключении передач с неполным отпусканием педали газа.

Для закрытого дросселя расчет идет по несколько другим принципам.

1) Из таблицы "Закрытый дроссель/Смещение от оборотов" выбирается значение.

2) Производится барометрическая коррекция данного значения путем умножения на барометрическое давление и деление на 100 кПа.

3) Из полученного значения вычитается напряжение в канале АЦП ДАД.

4) Используя множитель "Коэффициент пересчета U > dSSM" производится пересчет полученного значения в смещение РХХ.

 Конечная формула преобразования  dSSm=(("Закрытый дроссель/смещение от оборотов" * Barometr / 100) - "Напряжение в канале АЦП ДАД") * "Коэффициент пересчета U > dSSM" Таким образом в этом режиме РХХ фактически поддерживает на каждых оборотах постоянную нагрузку (по АД). 

Для того чтоб РХХ не уменьшался скачкообразно производится фильтрация смещения РХХ при его убывании. Для чего в различных режимах работы автомобиля выбираются три различных коэффициента фильтра. "Коэффициент фильтра смещения/Авто остановлено" "Коэффициент фильтра смещения/Трансмиссия разомкнута" "Коэффициент фильтра смещения/При движении"

При увеличении смещения установка производится мгновенно.

 Взято с http://www.rotorman.nm.ru/j5-sport/ctp_card.htm#LANOS


Категория: Мои статьи | Добавил: papasumy (21.01.2010)
Просмотров: 11151 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]