Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Обеднение при замедлении (дроссель)Вкладка содержит калибровки ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ускорительного насоса (deceleration enlearning). "Коэффициент фильтра TPS для холодного двигателя" "Коэффициент фильтра TPS для горячего двигателя" "Порог выбора по температуре" - используются собственно для определения наличия замедления (так же как и ускорения) путем сравнения мгновенного значения положения дросселя с его фильтрованным значением и расчета дельты TPS (dTPS=TPS-FilteredTPS). Однако в этом случае знак dTPS будет отрицательным. "Чувствительность по дельте дросселя" - определяет порог dTPS который будет считаться замедлением. "Множитель от положения дросселя" - аргумент алгоритма от положения дросселя. "Множитель от оборотов" - аргумент алгоритма от оборотов. "Общий множитель" - общая чувствительность алгоритма. Принцип расчета обеднения. DE= дельта дросселя *
множитель от положения дросселя * множитель
от оборотов * общий множитель. Коррекция топливоподачи при скачке давления Вкладка содержит 5 калибровок определяющих дополнительное обогащение если в ресивере обнаружен рост давления. Это необходимо для того, чтоб компенсировать снижение испаряемости топлива с стенок впускного тракта при росте давления воздуха в ресивере. Общие принципы и задачи в данном случае такие же как и у дроссельного ускорительного насоса. Коррекция топливоподачи при падении давления Вкладка содержит 3 калибровки которые определяют обеднение импульса впрыска если в ресивере растет разряжение, поскольку испаряемость топлива растет. Более полное описание появится позже. Режимные зоны двигателя.В этой вкладке находятся калибровки которые определяют зоны холостого хода и полной мощности. "Мощностной режим работы двигателя/Порог мощностного режима по дросселю" - если дроссель больше указанного значения двигатель переходит в мощностной режим. "Мощностной режим работы двигателя/Задержка входа в мощностной режим" - обычно 0, вход производится без задержки. "Мощностной режим двигателя/Принудительный вход при перегреве двигателя" - при перегреве двигателя для предотвращения выхода его из строя желательно иметь алгоритмы топливоподачи такие же как в мощностном режиме, поэтому при обнаружении перегрева двигатель принудительно переводится на модели и калибровки мощностного режима. "Температура ОЖ при перегреве" "Порог входа по положению дросселя" "Порог входа по оборотам" "Режим низких нагрузок по дросселю 1/Порог по дросселю для входа в режим низких нагрузок" - фактически порог ХХ. "Режим низких нагрузок по дросселю 1/Дельта дросселя для подавления дребезга" - дельта для выхода их ХХ (добавляется к предыдущей калибровки для получения порога выхода из ХХ). "Режим низких нагрузок по дросселю 2/Порог по дросселю для входа в режим низких нагрузок" . "Режим низких нагрузок по дросселю 2/Дельта дросселя для подавления дребезга" "Режим низких нагрузок по дросселю 2/Коррекция VE в этом режиме" - множитель, обычно 1.0 т.е. этот механизм коррекции не используется. "Обороты 1 выхода из режима пуска" порог оборотов изменения алгоритмов пуска двигателя "Период 1 детектора выхода из режима пуска" - время детектирования пуска "Обороты 2 выхода из режима пуска" - обороты полного выхода из режима пуска. "Период 2 детектора выхода из режима пуска" - время детектирования полного выхода из режима пуска. "Обороты обнаружения прокрутки" - обороты обнаружения прокрутки двигателя стартером.
Барометрические коррекции.Описание появится позже. Датчики и исполнительные механизмыФорсунки"Коррекция по напряжению бортсети" - это динамическая производительность форсунок аналогично имеющейся в любой прошивке Января. "Минимальное время впрыска" - минимальное время впрыска зависит от времени открытия электромагнитного клапана форсунки. В режимах работы двигателя с генерированием эффективной мощности время впрыска не может быть меньше минимального. Модуль зажигания."Время накопления" - определяет время накопления энергии в катушке в зависимости от напряжения борт сети и температуры ОЖ. "Время накопления выше 18v" - время накопления при напряжении борт сети выше 18 вольт. Клапан продувки адсорбера. Клапан может включится только если: 1) Двигатель работает. 2) Машина движется. 3) система не в режиме ХХ. 4) Не активны поправки топливоподачи по ускорению или замедлению. Любое невыполнение этого условия мгновенно отключает клапан продувки. Клапан включится как только все условия будут выполнены. "Минимальное барометрическое давление продувки" "Минимальная ТОЖ для продувки" - продувка активируется только по выполнению этих условий "Порог горячего двигателя по ТОЖ" "Порог горячего двигателя по ТВОЗД" - в системе есть 2 алгоритма холодный и горячий, холодный алгоритм просто включает клапан по истечении заданного времени. Горячий проверяет скорость и если она выше указанной - клапан так же включается по истечении заданного времени, если скорость ниже порога а дроссель выше порога клапан не включается. "Задержка включения на холодном двигателе." "Задержка включения на горячем двигателе." "Порог скорости для горячего двигателя." "Порог дросселя для горячего двигателя."
Управление клапаном длинны впуска. "Разрешение по ТОЖ" "Разрешение по ТВОЗД" - клапан может включится только если температуры выше заданных. "Разрешение по скорости" - клапан включается если скорость автомобиля больше указанной. "Порог по дросселю" "Дельта дросселя для отключения" - клапан включается если дроссель больше указанного "порог", и выключается если дроссель меньше, чем "порог-дельта" "Нижний порог по оборотам" "Верхний порог по оборотам" "Дельта оборотов" - определяет диапазон работы клапана по оборотам двигателя, и дельту для его вкл/выкл в пределах диапазона. "Время переходного процесса по VE" - определяет сколько времени после переключения клапана необходимо двигателю, чтоб перейти на другую табличку VE. "Коэффициент фильтра VE при отключенном клапане" "Коэффициент фильтра VE при включенном клапане" - используются при переключении. Клапан рециркуляции отработавших газов."Разрешение по ТОЖ" "Разрешение по ТВОЗД" "Нижний порог по отн давлению" "Верхний порог по отн давлению" "Нижний порог по оборотам" "Верхний порог по оборотам" "Порог по дросселю" "Задержка включения" Описание появится позже. Кондиционер "Обороты блокировки кондиционера" (5500) "Обороты возобновления кондиционирования" (4800) - Механизм отключения кондиционера на высоких оборотах. "Скорость блокировки кондиционера" (255) - тут все ясно. "Задержка включения муфты кондиционера" "Задержка выключения муфты кондиционера" "Задержка включения кондиционера после пуска" (5) "Температура ОЖ для блокировки" (115.3) "Температура ОЖ для возобновления" (112.3) "Задержка включения кондиционера" (28 циклов) - для установки РХХ. "Смещение РХХ при включении кондиционера" (4-6 шагов) - в зависимости от давления хладагента (прогнозируемого тормозного момента компрессора кондиционера) система приоткрывает РХХ перед включением муфты на указанное значение. "Кондиционер/Отключение при высокой нагрузке"Используется для блокирования кондиционера при движении по трассе с высокой скоростью и нагрузкой "Скорость разрешения блокировки кондиционера"(20) "Скорость возобновления кондиционирования"(15) "Порог блокировки по дросселю"(50%) "Порог возобновления по дросселю" (19.9%) "Кондиционер/Короткое отключение на режимах ПМ"Используется для обеспечения динамики автомобиля при резком открытии дросселя на значение больше заданного. "Порог блокировки по дросселю" (96.88%) "Порог разблокировки по дросселю" (91.41%) "Продолжительность блокировки" (80циклов) "Кондиционер/Контроль давления хладагента""Напряжение ДДК для блокировки высокий уровень" (4.67v) "Дифферент напряжения ДДК для возобновления" (1.25v) "Напряжение ДДК для блокировки низкий уровень"(0.51v) "Дифферент для возобновления, низкий уровень" (0.1v) Алгоритм контроля давления не позволяет включить кондиционер если его система не заправлена и отключает его если давление хладагента превышает некое значение, выраженное в напряжении канала датчика давления кондиционера. Комплектация датчиком давления и все его алгоритмы могут быть отключены флагом комплектации. ДПДЗ"Начальное минимальное положение ДПДЗ" (1.25v) - используется при старте как 0 дросселя для начала адаптации. "АЦП ДПДЗ при ошибке ДПДЗ" (1.37v) - аварийное положение дросселя. "Коэффициент фильтра адаптации нуля" (0.01) - используется алгоритмом адаптации нуля ДПДЗ (скорость адаптации нуля). "Множитель калибровки ДПДЗ" (30.00)- определяет мультипликативную связь между напряжением на движке ДПДЗ и положением дросселя в %. THR % = (АЦП ДПДЗ - адаптированное напряжение нуля) * Множитель. Если по каким то причинам в диагностической программе видно, что дроссель не открывается на 100% можно увеличить эту калибровку (после проверки механической части автомобиля путем открывания дросселя в ручную до упора). "Число циклов для фиксации ошибки #22"(64) "Минимальное напряжение ДПДЗ для диагностики"(0.2v) "Число циклов для фиксации ошибки #21"(7) "Максимальное напряжение ДПДЗ для диагностики"(3.91v) "Обороты запрета диагностики ошибки #21" (1750) "Давление запрета диагностики ошибки #21" (65kPa) - калибровки алгоритма диагностики ДПДЗ. Датчик скорости "Нижний порог скорости для диагностики"(8) "Число циклов для фиксации ошибки #24"(11) "Порог диагностики по АЦП ДАД"(0.13v) "Нижний порог по оборотам для диагностики"(1600) "Верхний порог по оборотам для диагностики"(4300) - калибровки алгоритма диагностики ДС. "Предел определения передачи по RPM"(6000) - обороты двигателя ниже которых разрешается определение передачи. "Определение включенной передачи" - В этой 3D калибровке находятся данные для определения включенной передачи, которые зависят от передаточного числа трансмиссии вашего автомобиля (ряд КПП и главная пара). Заполняются они так: Последовательно переключая передачи и замыкая сцепление следует определить на какой передаче каким оборотам соответствует какая скорость автомобиля. Затем для каждой передачи рассчитать соотношение K(n) = обороты / скорость. Получив ряд из 5-ти значений. Таблица заполняется таким образом, чтоб значения этого ряда лежали точно по середине между точками min и max для каждой передачи. Например на первой передаче у вас при 2000 rpm скорость 20км.ч а на 2-й 40 км.ч 2000/20=100 2000/40=50 Делим интервал на 3 равных части (100-50)/3=16.6 Для первой передачи min будет 100-16.6=83.4 max 100+16.6=116.6. Для второй соответственно max=50+15.6 а min будет зависеть уже от 3-й передачи... Датчик абсолютного давления "Число циклов для фиксации ошибки #33"(19) "Максимальное напряжение на ДАД для диагностики"(4.69v) "Порог по дросселю для диагностики #33"(1.56v) "Число циклов для фиксации ошибки #34"(31) "Минимальное напряжение на ДАД для диагностики"(0.25v) "Порог по оборотам для диагностики #34" (1200) "Порог по дросселю для диагностики #34" (14.84%) - калибровки алгоритма диагностики ДАД. Как уже говорилось сами калибровки ДАД изменить невозможно. Датчик кислорода "Верхний порог активности" (0.615v) "Нижний порог активности"(0.391v) "Число циклов для фиксации ошибки #13" (119) "Минимальное напряжение ДК (#44)" (0.313v) "Число циклов для фиксации ошибки #44"(99) "Максимальное напряжение ДК (#45)"(0.845v) "Число циклов для фиксации ошибки #45"(200) "Температура ОЖ для разрешения #44 #45" (80) "Порог по дросселю для запрета #44 #45" (5.1%) - калибровки алгоритма диагностики ДК. Так же смотрите пункт Лямбда - регулирование. RCO "Минимальное напряжение в канале"(1.76v) "Максимальное напряжение в канале"(4.06v) - калибровки используются для диагностики регулятора CO. Датчик давления в кондиционере "Минимальное напряжение ДДК (#28)"(0.21v) "Число циклов для фиксации ошибки #28"(39) "Максимальное напряжение ДДК (#29)"(4.94v) "Число циклов для фиксации ошибки #29"(39) - алгоритмы диагностики датчика давления агента в кондиционере. Управление вентиляторами охлаждения Калибровки в данном разделе определяют алгоритм управления основным (lo speed) вентилятором. "Основной вентилятор/остановленный двигатель" "Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5) "Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0) "Основной вентилятор/работающий двигатель" "Температура ОЖ для включения вентилятора"(92.8) "Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0) "Задержка включения вентилятора (циклов)"(4) "Смещение РХХ при включении вентилятора"(5) "Основной вентилятор/Зажигание выключено" В реальных прошивках этот алгоритм не используется поскольку выключен флагом комплектации, он позволяет продолжать работать вентилятору даже при выключенном зажигании, если значения температур ОЖ и Воздуха слишком высоки. "Температура ОЖ для включения вентилятора"(151.3) "Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(0) "Температура воздуха для включения вентилятора"(151.3) "Дифферент температуры воздуха для включения/выключения"(0) "Дополнительный вентилятор" Калибровки в данном разделе определяют алгоритм управления дополнительным (hi speed) вентилятором, при выключении зажигания или остановке двигателя hi speed вентилятор отключается. "Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5) "Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0) "Задержка включения вентилятора (циклов)"(6) "Cмещение РХХ при включении вентилятора"(6) "Период убывания смещения РХХ"(2) "АЦП датчика давления кондиционера для включения вентилятора"(3.03) "Дифферент АЦП ДДК для вкл/выкл"(0.66)
ДТОЖ "Тарировка ДТОЖ на диапазоне 0" "Тарировка ДТОЖ на диапазоне 1" - собственно функции преобразования напряжения в канале АЦП в температуру ОЖ. В ЭБУ есть 2 точных резистора подпора в цепи опорного напряжения +5v один из которых включен постоянно а другой может подключатся при необходимости, таким образом создаются 2 разные тарировки - разные диапазоны (в зависимости от того подключен 2-й резистор или отключен). Для ДТОЖ калибровки перехода между диапазонами недоступны поскольку жестко заданны в микропрограмме ЭБУ. "Нижний порог температуры ОЖ для диагностики" (-34.8) "Верхний порог температуры ОЖ для диагностики" (143.8)- выбор из таблицы подобных температур расценивается как ошибка ДТОЖ, таким образом двигатель не может работать в диапазонах температур выходящих за эти рамки. "Температура ОЖ при ошибке" (65.0) "Температура прогретого двигателя" (72.5) "Дифферент температуры прогретого двигателя" (5.3) ДТВ "Тарировка ДТВ на диапазоне 0" "Тарировка ДТВ на диапазоне 1" - собственно функции преобразования напряжения в канале АЦП в температуру воздуха. Принцип работы такой же как у ДТОЖ. "Нижний порог АЦП ДТВ для диагностики"(0.14v) "Верхний порог АЦП ДТВ для диагностики"(4.96v) "Температура воздуха при ошибке"(20) "Температура перехода на диапазон 0"(51.5) "Температура возврата на диапазон 1"(38.8) Регулятор холостого хода "Коэффициент коррекции положения РХХ" - многие смещения положения РХХ подвергаются барометрической коррекции поскольку расход воздуха через РХХ определяется давлением перед ним. Эта таблица содержит коэффициенты коррекции в зависимости от барометрического давления. "Максимальное положение РХХ"(150) - используется при пуске двигателя ограничивая сумму всех смещений. "Число шагов РХХ для пере калибровки РХХ"(200) - используется при выставлении нуля РХХ после отключения зажигания.. "Начальное адаптивное положение РХХ" - калибровки в этом разделе определяют смещение РХХ которое заносится в память адаптации после сброса ЭБУ" "Смещение 1 РХХ при пуске" "Шаг убывания смещения РХХ при пуске" "Смещение 2 РХХ при пуске, РКПП" "Смещение 2 РХХ при пуске, АКПП" "Барометрическое смещение РХХ" - одна из калибровок определяющих положение РХХ, аддитивная добавка шагов в зависимости от барометрического давления. Температурная модель выпускного тракта двигателя.Калибровки в этом пункте предназначены для контроля перегрева катализатора, суть работы данного алгоритма следующая - программа определяет время работы системы в критическом режиме (состав смеси 14.6 - наиболее эффективная работа катализатора и высокая его температура) и температуру выхлопа определяемая режимом работы по оборотам и нагрузке. Таким образом система имеет модельный аргумент температуры катализатора. Если температура превышает некие предельно допустимые значения система определяет эту ситуацию как "перегрев" и ограничивает состав смеси определенным значением, чтоб снизить температуру выхлопа и эффективность каталитического процесса - следовательно и температуру в катализаторе. Обычно флагом комплектации эти механизмы отключены. "Зона теплонапряженности по дросселю"(92%) Расчет барофактора при работе двигателя.Барометрическое давление обычно рассчитывается по сигналу ДАД при заглушенном двигателе, однако в процессе движения автомобиля оно постоянно корректируется в режимах характерных низкими оборотами двигателя и большим открытием дроссельной заслонки, где фактически MAP=BARO.. Причем фактически производится расчет не самого давления а его виртуального представления в отсчетах АЦП (BARO_AD) аналог АЦП ДАД - MAP_AD при пуске. Потом уже программа получает значение барометра используя для пересчета тарировку ДАД GM (наклон и смещение). "Стационарность по дросселю"(3) - для
расчета необходимо чтоб положение дросселя
в момент расчетов изменялось не более 1% на
цикл за период определяемый этой константой. Алгоритм сравнивает MAP_AD с BARO_AD - если MAP_AD больше то BARO_AD становится равным MAP_AD (поскольку однозначно понятно, что наибольшее напряжение с ДАД и будет при барометрическом давлении) и процедура на этом завершается. Если MAP_AD меньше чем BARO_AD - производится выборка из 3D таблицы "Cмещение АЦП MAP для расчетов BARO" заданной оборотами и дросселем, фактически в этой табличке находятся значения разряжения создаваемого двигателем в данном режиме работы по дросселю и оборотам выраженного в отсчетах АЦП ДАД. После выборки значение сравнивается с "Предел смещения АЦП MAP Для расчетов BARO"(0.20v) и если оно больше - никакой коррекции не производится. Если оно не превышает пределов то новое BARO_AD = MAP_AD + ("Cмещение АЦП MAP для расчетов BARO" * "Коэффициент пересчета по OLD BARO"). Кое что о работе этого алгоритма можно почитать так же у его авторов - в этом документе
| |
Просмотров: 11151 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |